МБДОУ №58 Группа №2 « Колокольчики» город Новороссийск

пдд для малышей.

detsad-181874-1506062983.jpgВ связи с ростом интенсивности дорожного движения и увеличением ситуаций, представляющих угрозу для детей, вопрос формирования навыков безопасного поведения на дорогах с раннего возраста является составной частью работы педагогов нашего детского сада.

Знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, соблюдение которых является обязательным для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью.

В нашем детском саду проблема обучения культуре поведения на дорогах прочно вжилась в сложную и многогранную систему воспитательно-образовательной работы и является составной частью работы педагогов.

В настоящее время утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и в том числе к структуре образовательной программы дошкольного образования, к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование основ безопасности, на формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

ФГОС также утверждены требования к условиям реализации Программы. Организация предметно-пространственной среды является одним из основных условий эффективности проводимой в нашем детском саду работы по обучению безопасному поведению на дорогах.

Актуально и проста жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы, воспитатели. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Задачи:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором; Учить понимать значение световых сигналов светофора; Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице; Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный); Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе; Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекресток.

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления об светофоре, о цветах, но многие дети не знают правил дорожного движения, не могут их назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о правилах дорожного движения, или не рассказывают считают своих детей еще маленькими.

Задача педагогов – не пресекать любознательность, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию. Тема проекта: «Мой друг – светофор». Дошкольный возраст – благоприятный период для развития познавательных потребностей, поэтому очень важно своевременное стимулирование познавательных процессов и развитие их во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объединяет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.

17 марта 2023 в 19:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.