МБДОУ №58 Группа №2 « Колокольчики» город Новороссийск
Сенсорное воспитание детей 2-3 летСвоевременное сенсорное воспитание детей 2-3 лет – основной путь к раскрытию способностей. Используют игрушки, побуждающие детей выполнять...Своевременное сенсорное развитие детей 3 лет – основной путь к раскрытию заложенных природных способностей. В годовалом возрасте малыши начинают активно двигаться, ходить, трогать все руками, толкать, но движения их под час неловки, иногда и неосознанны. Именно в период раннего детства происходит активное развитие восприятия.Человек получает информацию из внешнего мира с помощью пяти чувств: Зрения (90% информации). Слуха (9%) Остальных чувств (1%): обоняния; осязания; вкуса. До 3 лет мозг ребенка учится воспринимать и обрабатывать информацию. В этот момент формируется личность, характер, пробуждаются заложенные способности. Развитие через самообразование Дети прикасаются к предметам, тянут их в рот, пробуют на вкус – так они составляют о них первичное представление. Сенсорное развитие основывается на распознавании цветов, запахов, размеров и форм. Ребенок 2-3 лет путем самообразования анализирует понятия и свойства, которые характерны для предметов и веществ: вкус, запах, размер и пр. Последующее интеллектуальное, физическое, эстетическое развитие будет строиться на личном опыте, который он получил в раннем возрасте. Сенсорика у малыша развивается ежедневно: в быту, на прогулках, в играх. Родителям нужно ненавязчиво объяснять те или иные явления, предметы, которые видит ребенок. Взрослые знают, что желтый кружок на листе бумаги – это солнышко, для медвежонка характерен коричневый цвет, а малыша всему этому нужно учить. Сенсорное восприятие мира основывается на таких параметрах: Понятие о цветах и некоторых оттенках. Узнавание простых геометрических фигур (круг, треугольник, ромб, квадрат). Понимание величины, размера. Как развивать сенсорику Маленьким детям нужно создавать условия, которые позволят им накапливать представления о форме, цвете, величине, расположении предметов. В раннем возрасте у них развивается мелкая моторика, совершенствуются движения. Малыши стараются подражать взрослым, поэтому им нужно показывать, как держать предметы, как рисовать, работать с конструкторами, мозаикой. Преподносить малышам знания об окружающем мире лучше всего в игровой форме, потому что так их можно заинтересовать. Тематический материал: Развитие речи у детей 2 3 лет Тихеева Е И — развитие речи детей Развивающие игрушки Используют те, что побуждают детей выполнять различные действия: собирать кубики, кидать мячик, грызть погремушку, катать машинку. Они знакомят крох с различными формами и размерами, цветами и фактурой. Полученные тактильные ощущения благотворно влияют на мозг, развивают моторику рук и речь. Сенсорные игрушки бывают нескольких видов: Мягкие, сшитые из различных материалов, с природными или синтетическими наполнителями. По типу конструкторов: разные пирамидки, сортеры, пластмассовые и деревянные кубики, матрешки, коробочки. Мозаика, конструкторы (пластмассовые, металлические, деревянные). Развивающие настольные игры Осмысление действительности начинается примерно с 2 лет. Малыши могут называть предметы и давать им характеристики. Они способны различать большие и маленькие объекты, называть их формы, определять, какие они на ощупь. С 2-3 лет можно заниматься по вырезанным картинкам. Тематический материал: Развивайка для детей от 3 лет Игрушки для развития мелкой моторики Такие настольные игры доступны всем, их легко сделать самостоятельно. Для этого нужно распечатать рисунки различной тематики, раскрасить их и наклеить на картон. Для примера: «Подбери для машинки колеса». Разрисовать 5-6 картинок с изображением автомобилей, отдельно – колеса таких же цветов. Ребенку нужно подобрать колеса к машинке такого же цвета, как и она. «Ёжик собирает грибочки». Нарисовать несколько ежиков и грибочков. Ребенку нужно прикреплять к иголкам животного грибы. «Дерево и листочки», «Дерево с фруктами». Малышу дать задание прикреплять на изображение дерева листья или фрукты. «Разрезанные картинки» по разным темам (фрукты, овощи, транспорт и т. п.). Найти и соединить половинки моркови, капусты, машины и пр. Игры с картинками доставляют малышам большое удовольствие и формируют понятие о внешних признаках: форме, величине, цвете. В этом возрасте у детей проявляется самостоятельность, зарождается самолюбие, они с большим удовольствием демонстрируют приобретенные навыки и нуждаются в похвале. В 2-3 года крохи уже умеют многое: Различают около шести цветов, знают их названия, рассортировывают предметы по этому признаку. Разбирают их по признакам: большой, маленький, средний. Собирают пирамидку из 5-8 колец от большого элемента к маленькому и наоборот. Соединяют части разрезанных элементов (от 4 до 8) в картинку. Указывают на кубик, мячик, кирпичик. Распределяют предметы по одинаковым признакам: размеру, цвету, форме. Принципы методики Янушко Некоторые родители ошибочно считают, что если ребенок встал на ноги и начал ходить, то всему остальному он научится сам. В отличие от животных, у детей мало врожденных двигательных рефлексов, только в процессе обучения у них формируются определенные навыки различных действий. В домашних условиях тоже можно обучать малышей, например, по системе Елены Янушко. Автор объясняет, что в раннем возрасте внимание носит непроизвольный характер. С детьми не проводят беседы или занятия с обучающими предметами, потому что малышей сложно заставить слушать или смотреть. Лучше всего создавать игровые ситуации с дидактическими игрушками: матрешками, пирамидками, рамками со шнурками, досками Сегена. Источник: https://rearchildren.ru/doshkolnik/ot-2-do-3-let/sensornoe-razvitie-detej 17 марта 2023 в 19:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.