МБДОУ №58 Группа №2 « Колокольчики» город Новороссийск
Игровая деятельность в раннем возрасте.Среди всех игр и забав малышей в раннем возрасте особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Если первые игровые действия ребёнок совершает по инициативе взрослого, а не по собственному побуждению, то со временем малыш всё чаще сам проигрывает сначала короткие, а затем и более длительные игровые эпизоды. Постепенно возрастает количество и разнообразие действий с предметами, игровые действия становятся более самостоятельными, устойчивыми, осознанными и обобщёнными. Увеличивается число персонажей, с которыми ребёнок играет самостоятельно. Появляется перенос действий с одного персонажа на другие. С возрастом усложняется структура игровых действий ребёнка: разрозненные действия начинают объединяться в «цепочки» действий. По мере расширения репертуара игровых действий ребёнок начинает объединять их в некоторую последовательность. На протяжении раннего возраста происходит постепенная подготовка ребёнка к принятию на себя роли. . Таким образом, к концу раннего возраста подготавливаются основные предпосылки для перехода к ролевой игре — ведущей деятельности в дошкольном возрасте. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ Эмоционально-практическое взаимодействие детей рождается стихийно, без участия взрослого. Несмотря на большую привлекательность для малышей такого взаимодействия, потребность в общении с ровесниками в этом возрасте выражена слабее, чем потребности в общении со взрослым и в действиях с предметами. Если у одного из детей появляется в руках игрушка, это сразу же вызывает попытки отобрать её, что часто приводит к ссорам между детьми. Малыши ещё не умеют договариваться, делиться игрушками, уступать друг другу. Важную роль в дальнейшем развитии общения детей со сверстниками, в обогащении его содержания играет взрослый. Привлекая внимание малышей друг к другу, выделяя их человеческие качества, организуя совместную предметную деятельность, он способствует налаживанию положительных взаимоотношений между детьми. Общение со сверстниками в раннем возрасте вносит свой вклад в психическое и социальное развитие ребёнка. В ходе эмоционально-практических игр дети начинают лучше чувствовать и понимать друг друга. Опыт общения со сверстниками учит малышей жить в коллективе, ладить с другими людьми. Благодаря этому опыту дети приобретают умение отстаивать свои права. Играя со сверстниками, ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями другого ребёнка. 18 марта 2023 в 11:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.